Audi. История четырех колец

История марки

В гостиной Франца Фикенчера, немецкого предпринимателя из города Цвикау, царила напряженная обстановка. Его друг, конструктор и предприниматель Август Хорьх, нервно ходил по паркету взад и вперед, прикусывая губу. Они не могли решить несложную проблему – придумать название новой автомобильной компании. Самый простой вариант, назвать фирму по фамилии Хорьх, не подходил. В 1899 г. Август уже создал фирму Horch & Cie. После того, как в 1909 г. он не нашел общего языка с акционерами, Хорьх покинул ее. И теперь требовалось совершенно новое название для второй компании. В соседней комнате внуки Франца Фикенчера, решив помочь взрослым, занимались тем же вопросом, наперебой предлагая варианты. Неожиданно десятилетний Генрих Фикенчер показался в дверном проеме и тихо произнес: «Я придумал – Audi!». У Августа загорелись глаза, он наклонился к Генриху и спросил: «Что ты сказал, малыш?». Генрих застеснялся: «Audi – «слушай»… Ваша фамилия в переводе на латынь звучит как Audi…». Август Хорьх обвел присутствующих победоноснымвзглядом.

Итак, первая компания, созданная Хорьхом, пошла своим путем уже без его участия, а Audi – его второе детище, начала самостоятельный выпуск автомобилей. Пройдет время и дорожки этих компаний тесно переплетутся, но это произойдет позже. А пока, в 1910 г., Audi собирает первенца – модель «10/22 A» с двигателем объемом 2.6 куб. см. и мощностью 22 л.с. Производилась модель до 1912 г. с некоторой эволюцией двигателей – со временем мощность была увеличена до 28 л.с. Всего было выпущено 137 единиц этой модели. Одна из тех машин сейчас экспонируется в Техническом музее в Праге. В 1911 г. появляется модель «B» c двигателем такого же объема, имевшая некоторые технические недостатки, которые были исправлены уже в модели «С». Последняя, выпуск которой начался в том же году, была более успешна. Audi С была оснащена двигателем 3,5 тыс. куб.см, развивала мощность 35 л.с., расход топлива составлял 17 л/100 км. Вскоре появилась и версия с двигателем в 40 л.с. Эту модель Хорьх выставил на крупные автомобильные соревнования в Альпах, где она в период с 1912 по 1914 г. три раза одержала победу. Выпускалась машина и с кузовом лимузин. Объем производства модели составил 1116 единиц. Небольшой партией в 53 автомобиля, с 1911 по 1920 г. была выпущена модель «D», которая предназначалась в основном для важных персон. Такой автомобиль обслуживал, например, семью саксонского короля Августа III. Сборка первых грузовиков Audi начинается в 1912 г. Модель Audi 14/35 PS Typ Ct могла перевозить 1 т груза (позже – 1,5 т), продавалась с двигателями в 28 и 35 л.с. В 1913 г. начинается производство модели «Е» с мощным двигателем объемом 5,7 тыс. куб.см и мощностью 55 л.с. Audi Е стоила 14 500 марок – дороже, чем все предшествующие модели. Всего было выпущено 301 авто модели «Е». До Первой мировой войны компания успевает также выпустить модель «G» (1914 г.). Блок цилиндров ее двигателя был отлит так, что цилиндры располагались вместе, а не попарно, как традиционно было принято раньше. Выпуск «G» c некоторыми изменениями продолжился и после войны.

По окончанию Первой мировой Август Хорьх покинул компанию и стал независимым автомобильным экспертом. В послевоенные годы также был продолжен выпуск модели Audi 22/55 PS Typе E уже с электрическим стартером и системами освещения, с тормозами на всех 4 колесах. В 1921 г. на Берлинском автосалоне Audi представляет посетителям первый немецкий автомобиль с левым расположением руля, это была модель «К». Audi задала тон для других немецких производителей, которые вскоре все свои модели стали выпускать с рулем, размещенным слева. Осенью 1923 г. компания выпустила один из самых дорогих автомобилей в Германии, который стоил 22 300 марок. Модель «M» была еще и первой Audi с 6-цилидровым двигателем. Двигатель объемом 4,7 тыс. куб.см. обеспечивал мощность 70 л.с. и разгонял автомобиль до максимальной скорости 120 км/ч. Из 228 авто этой модели до наших дней сохранилось всего 3. В 1927 г. Audi выпускает еще более мощный и элегантный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем, мощность которого достигала уже 100 л.с. Модель Audi R «Imperator», не смотря на свое громкое название, стоила дешевле, чем «M», всего – 16 000 марок. Автомобиль был оснащен 3-ступенчатой коробкой передач, что свидетельствует об эластичном двигателе, хорошо переносящем нагрузки. К 1928 г. компания Audi попала в незавидное экономическое положение. В это тяжелое время контрольный пакет акций покупает датчанин Йорген Скафт Расмуссен, который тогда уже владел автомобильной компанией DKW. Он покупает производственные мощности по выпуску 6-ти и 8-цилиндровых двигателей у американской компании Rickenbacker. С 1929 по 1932 г.г. эти двигатели устанавливались на Audi. Первой моделью с таким двигателем стала Audi SS (1929 г.), которая, не смотря на свою престижность и комфорт, стоила относительно недорого – 12 950 марок.

В 1931 г. появляется модель «Р», которая наглядно свидетельствовала о слиянии Audi и DKW. Расмуссен, с одной стороны сделал реверанс в сторону небогатых покупателей, с другой – хитрый маркетинговый ход, предложив потребителям модель DKW 4=8, с новым двигателем и под маркой Audi. Традиционный для DKW 2-тактный двигатель был заменен на 4-тактный мотор от Peugeot 201. Расчет был, в принципе, верным, поскольку продажи DKW, автомобилей дешевых, простых и практичных были в 10, а то и больше, раз выше, чем продажи Audi. Но цена Audi P, в итоге, получилась все-таки больше на 400 марок, чем DKW 4=8. Может это и сыграло свою роль в том, что всего было выпущено 327 Audi P. За тот же период времени (обе машины выпускались одинаково – до 1932 г.), DKW 4=8 было собрано 2995 шт.

В 1932 г. произошло великое слияние четырех немецких автопроизводителей – Audi, Horch (да, да – тот самый), DKW и Wanderer объединились, создав концерн Auto Union. По сути, инициатором слияния стал Саксонский государственный банк, который будучи инвестором всех четырех компаний, начал понимать, что его инвестиции находятся в опасности из-за экономических и политических катаклизмов. Тогда то и появилась эмблема в виде четырех колец, символизирующая четыре компании, которая украшает машины Audi и в наши дни. Между участниками концерна были распределены сегменты рынка. Так Audi и Wanderer получили сегмент автомобилей среднего класса, DKW был поручен выпуск мотоциклов и малолитражек, Horch занялся представительскими автомобилями. Все марки компаний, вошедших в концерн, были сохранены. Что примечательно, в качестве технического консультанта в концерн был приглашен и Август Хорьх, детища которого Horch и Audi через несколько десятилетий все-таки слились вместе.

В 1933 г. свежеиспеченный концерн выпускает модель с двигателем Wanderer в 40 л.с. и передним приводом, который только начинает массово признаваться автопроизводителями. Объем производства Audi Front UW составил 1817 единиц. В 1935 г. появился более мощный вариант (50 л.с.) также с передним приводом и с мотором Wanderer – Audi Front 225. С 1938 по 1940 г. выпускается Audi 920, которая была спроектирована с классическим задним приводом и рессорой поперечного расположения на заднем мосту. В связи с началом Второй мировой войны, Audi прекратила выпуск гражданских автомобилей и начала производить военную продукцию.

 

После войны концерн пережил что-то похожее на клиническую смерть и затем воскресение. Часть оборудования и заводов Auto Union была национализирована, часть была вывезена в СССР. Имущество концерна было конфисковано. До 1949 г. он практически прекратил свое существование. Новый Auto Union был воссоздан уже на территории ФРГ в городе Ингольштадт. До 1965 г. с его конвейеров сходила продукция под марками DKW и NSU. Первыми послевоенными моделями в 1950 г. стали микроавтобус футуристического вида DKWF 89 L и седан F 89 P. Отдавая дань американской моде, концерн в 1959 г. выпускает модель DKW Junior F 11 с кузовом понтонного типа, с «акульими плавниками» в задней части и характерной решеткой радиатора. Автомобиль был оснащен 3-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 0,7 тыс. куб.см., который развивал мощность 34 л.с., и торсионной подвеской спереди и сзади. В период с 1958 по 1959 г. акции Auto Union постепенно полностью выкупила компания Daimler-Benz.

В 1964 г. появляется DKW F102 с несущим кузовом и, уже ставшим традиционным, 3-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 1,2 тыс. куб.см и мощностью 60 л.с. Спрос на простенькие и недорогие DKW постепенно падал и руководство концерна пришло к выводу, что нужно возродить марку Audi. Так, в 1965 г. вышла первая послевоенная модель Audi, которая выпускалась 3 года и пользовалась популярностью. Далее последовало расширение модельного ряда с такими моделями как Audi 60, 72, 75, 80.

С 1968 по 1976 г. выпускается легендарная Audi 100, объем производства которой, составил 796 790 единиц. Автомобиль продавался с 2-х и 4-дверными кузовами седан и фастбек, использовался также и в полиции. В 1977 произошло обновление линейки. Внешний дизайн стал более современным, покупатель мог сделать выбор между бензиновым и дизельным двигателем. Модификация Avant представляла собой 5-дверный хэтбчек. В 1979 г. появились спортивные версии 5T и 5E под индексом Audi 200. На них устанавливался турбированный 5-цилиндровый двигатель объемом 2,1 тыс. куб.см. Динамика разгона до 100 км/ч составляла 8,7 секунды, а максимальная скорость достигала 202 км/ч.

С 1982 по 1991 г. производилось третье поколения Audi 100 с низким коэффициентом лобового сопротивления и множеством инновационных решений. Это поколение было отмечено несколькими наградами.

В 1980 г. компания удивляет покупателей, создав первую в мире полноприводную легковую модель Audi Quattro. В дальнейшем эта концепция будет не раз использована в моделях Audi. Полноприводные версии ощутимо потеснят соперников на спортивных соревнованиях.

На Парижском автосалоне 1988 г. был представлен роскошный седан V8 с полным приводом и V-образной восьмеркой. В продажу автомобиль поступал с двумя вариантами двигателей – объемом 3,6 и 4,2 тыс. куб.см. и, соответственно, с мощностью 250 и 280 л.с. Модель выпускалась до 1994 г. В 1994 г. Audi 100 сменила A6, которая относилась уже к бизнес-классу. Она предлагалась покупателям с хорошим набором базовых опций, с полным или передним приводом, с простым бензиновым двигателем или же с двойным турбонаддувом, а также с дизельными моторами. С 1998 г. до настоящего времени выпускается двухдверное купе Audi TT, представленное изначально, как концепт-кар. Автомобиль предлагается с передним и, с уже ставшим традиционным, полным приводом. Со второго поколения можно выбрать вариант с АКПП и с турбонаддувом. В 2005 г. появляется первый внедорожник компании – Audi Q7. Машина оснащена постоянным полным приводом, 6-ступенчатой AКПП, множеством дополнительных опций – таких, как система поддержания дистанции, электронный помощник при перестроении, адаптивная система освещения поворотов, парктроник и другие.

За более, чем столетие своего существования, Audi пережила много подъемов и спадов, войдя в 21 век всемирно известным брендом, олицетворяющим собой легендарное немецкое качество.

31 мая 2012 года. Олег Мамчиц, специально для InfoCar.ua

Источник: Audi.InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

echo  

Не хватает спортивной история Ауди? Классическое ралли, ЛеМан? Именно благодаря спортивным достижениям Ауди поднялась на теперешнюю высоту!

ответить  
Влад  

Читаю статьи и какие-то они скучные. Много исторических фактов это да, но стоит разбавить их водой немного. Так же резкие скачки в тексте, такое впечатление когда автор писал статью часть статьи он забыл написать. И не помешало бы больше иллюстраций автомобилей про которые упоминается в статье.

ответить  
Дима  

роскоши и качества уже насмотрелись теперь пора бы ауди электро дизельные гибриды серийные запускать с расходом топлива 2-3литра, а то устареют как аудио кассеты

ответить  
Алексей  

Хорошая статья! Жаль, мало иллюстраций и первые модели не подписаны. Остается только догадываться, какая модель на картинке

ответить   +1
Вадим  

Интересная статья. Только нет истории о переходных моделях с 80 на 90!

ответить  
Андрей  

Очень понравилась статья. Люблю качество АУДИ. Хотелось бы больше узнать информации о модели 200

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся